?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я тут обещался написать. И пишу.
Давеча посчастливилось мне просмотреть новорусский фильм. "Питер FM".





Это вышло случайно. Я просто чистил лэптом своих братьев, перед продажей, и наткнулся. Пока у меня копировались, переносились и стирались всякие файлы, я просмотрел половину. А на следующий день решил добить, и досмотрел до конца.

Знаете, это очень грустный фильм. По многим причинам. И я их изложу. По одной.

Перво-наперво, это плохой фильм. Он плохо сделан. Шаблонно. Если кто-то смотрел "Хоттабыча", или любой другой новорусский фильм - из тех, что хиты - тот смотрел их все. Может быть, это новорусская школа кинематографа - не знаю. Но это плохо. Это Голливуд, которому не дали денег, и он вынужден выкручиваться подножным кормом.

Второе - музыка. Отвратительнейшая попса, спетая плохими голосами. Вообще-то современная российская музыка заслуживает отдельного порицания. Но почему-то мне кажется, что даже там можно нарыть несколько песен, которые не будут вызывать рвотный рефлекс. Впрочем, одна нормальная песня там все же звучит - в самом конце, когда идут титры, старая песня Гребенщикова. Которая, по секрету говоря, и породила сюжет.

Третье - сюжет. Если кто-то помнит песню БГ "2-12-85-06" - тот без труда опознает, откуда и куда в фильме ноги растут. Сюжет бесхитростный, простой, как 2 копейки, предсказуемый, без неожиданных поворотов. В общем, двойка.

Впрочем, это не самое грустное. Какое мне, в сущности, дело, до русского кино? Да никакого. Я его обычно не смотрю.

Самое грустное - то, что в фильме показана та Россия, которой нет. То, что могло бы быть, если бы Россия стала нормальной европейской страной. В которой бомжи - и те гламурны и по своему опрятны. Где по улицам ходят нормальные люди, способные улыбаться встречным. Если бы Россия была такой, как она снята в "Питер FM" - в ней можно было бы жить.

Справедливости ради надо сказать, что некоторые элементы реальной жизни все же пробрались в фильм: вспышки агрессии главного героя, водка, выгнанный женой на улицу тихий алкаш. Все курят, ладно, не все - но оба главных героя курят.

Единственное, что мне понравилось в фильме, это с какой любовью снят Питер. Это все, что фильм способен предъявить - старый, красивый город, с душой и с характером. А все остальное - просто плохая рамка, в которую его заключили.

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
evalex
4 окт, 2006 17:43 (UTC)
А мне он понравился просто потому, что это один из немногих российских фильмов, которые я досмотрел до конца.
Не из за того, что он шедевр, а потому что смотрится легко.
peresmeshnik
4 окт, 2006 18:08 (UTC)
Смотрится легко. Есть такое.
Потому что, в отличие от большинства российских фильмов, он не чернушный.
Но фильм - как фильм - плохой.
astrum_aka_trup
4 окт, 2006 18:57 (UTC)
Смотреть современое российское комерческое кино воспрещается. Лучше уж бюджетный Голливуд.
peresmeshnik
4 окт, 2006 20:14 (UTC)
Адназначна лучше.
ex_ralexan822
4 окт, 2006 23:01 (UTC)
Одно и то же, только упаковки разные
peresmeshnik
5 окт, 2006 08:42 (UTC)
Хехе! Так упаковка - это большая часть цены.
peresmeshnik
4 окт, 2006 20:18 (UTC)
А пачиму, кстати? Что видел?
Тот же "Хоттабыч" оказался ничего себе комедией, между прочим.
astrum_aka_trup
5 окт, 2006 12:47 (UTC)
Разные ночные позоры, бригада (смог посмотреть около 10 минут), стройбат и тэдэ
peresmeshnik
5 окт, 2006 12:56 (UTC)
позор видел. Первый. Остальное, слава Гогу, нет.
zaj_gizund
8 окт, 2006 12:40 (UTC)
Дневной на порядок лучше. Я, вообще, начал смотреть с дневного. Если бы начал с ночного - то бросил бы на середине и не стал бы и дневной смотреть.
peresmeshnik
8 окт, 2006 13:07 (UTC)
Хм... ну, может и правда попробую...
icemon
4 окт, 2006 21:07 (UTC)
"Самое грустное - то, что в фильме показана та Россия, которой нет. То, что могло бы быть, если бы Россия стала нормальной европейской страной."
ну вот ты меня обломал. уже думал, что совсем неплохо стало. 16 лет там уже не был, так что только по кино и сужу.
peresmeshnik
5 окт, 2006 08:35 (UTC)
Да я тоже около того в Росии не был.
Но те, кто ездил, рассказывают, что все как было, так и осталось. Москва сильно изменилась. Местами в лучшую сторону. А вот люди если и изменились - то не в лучшую.

Честно говоря, ехать и проверять не собираюсь. Вообще в Россию не собираюсь. Во всяком случае, в ближайшие три десятка лет. :-)
icemon
5 окт, 2006 08:42 (UTC)
после таких фильмов как раз хочется съездить...
peresmeshnik
5 окт, 2006 09:03 (UTC)
Потому я и говорю - очень грустный фильм.
(Удалённый комментарий)
peresmeshnik
5 окт, 2006 08:31 (UTC)
Да, где-то так.
(Удалённый комментарий)
peresmeshnik
5 окт, 2006 08:30 (UTC)
Нет, но слышал.
Однако, кажется мне, что одного российского фильма в год вполне достаточно. :-)
jeenny
9 окт, 2006 07:08 (UTC)
Зря Вы на новое русское кино наезжаете. Я смотрю много и всякого, так что могу посоветовать всягого.
В Голливуде за последние годы делают 1-2 достойных фильма в год, налицо кризис идей, в этом году снят пока один - "Пройти по грани".
А русское кино постоянно развивается. "Питер ФМ", что странно, по рейтингам на первом месте держится. "Хоттабыч" - это несерьезно даже обсуждать, ерунда.
А вот есть "Возвращение" с туевой хучей призов на фестивалях, "Космос как предчувствие", "Мне на больно", "Русское", "Настройщик", "Живой", "Остров" Лунгина, "Пыль", "Лифт", "Жесть", "Папа", совершенно гениальные "Свои", не менее гениальное "Изображая жертву". Да и пару сериалов посмотреть невредно - "Доктор Живаго", "Очарование зла", "Дневник убийцы". Из экшен рекомендовал бы "Охота на пиранью", "Фарт" ничего. Есть и муть, но ее становится все меньше.
peresmeshnik
9 окт, 2006 08:30 (UTC)
Э... Я очень выборочен в выборе кино. И первое, что я не люблю в кино - это чернуху. В общем-то, как я российский фильм не возьму - чернуха. Вот Питер ФМ оказался не чернухой, я его досмотрел.

"Пыль" я начал смотреть. Не пошло. Эт вам не Бертолучи...

Сериалы я не смотрю. С детства. После того, как просмотрел "Рабыню Изауру", или что-то в этом духе, у меня развилась сильная аллергия на сериалы и мыльные оперы.

Поглядим. Покачаю, посмотрю :-) За рекомендации, однако ж, спасибо :-)
jeenny
9 окт, 2006 08:59 (UTC)
Сериал в данном случае - не дух, а форма, ничего общего с "Рабыней Изаурой" не имеет, просто название такое, потому что много серий.
А термин "чернуха" ( потому что "очерняли достижения социализма" ) остался еще с перестроечных времен, так теперь принято называть все проявления российской жЫзни. Термин "реализм" почему-то не прижился.
peresmeshnik
9 окт, 2006 09:32 (UTC)
Ну, скажем так: русский реализм мне не по душе.
jeenny
9 окт, 2006 07:16 (UTC)
Попалась как раз ссылка на "Своих".
http://binmovie.ru/2006/10/08/svoidvdrip.html
kay_ne_gerda
12 окт, 2006 12:07 (UTC)
УХ!!!
Не буду спорить о качестве фильма. Во многом с тобой согласна. Но вот, честное пионерское, таких эмоций у меня ни один текст в интернете еще не вызывал.

"Самое грустное - то, что в фильме показана та Россия, которой нет. То, что могло бы быть, если бы Россия стала нормальной европейской страной. В которой бомжи - и те гламурны и по своему опрятны. Где по улицам ходят нормальные люди, способные улыбаться встречным. Если бы Россия была такой, как она снята в "Питер FM" - в ней можно было бы жить.
Справедливости ради надо сказать, что некоторые элементы реальной жизни все же пробрались в фильм: вспышки агрессии главного героя, водка, выгнанный женой на улицу тихий алкаш. Все курят, ладно, не все - но оба главных героя курят."

Понятное дело, что свое ближе к телу, но не до такой же степени! Допускаю, что спустя много лет жизнь вне России возможно кажется самым разумным поступком для советского человека, который когда-то решил уехать из страны. И сейчас есть люди, которые по разным причинам уезжают к чертовой матери. Решение принято, и оно, конечно же, для конкретного человека правильное. Но зачем же думать, что в том месте, которое ты оставил, так все ужасно и беспросветно и ничего не меняется? Что "там" жить нельзя? Чтобы на душе спокойней было?!
Как можно судить о том, что происходит в стране, опираясь на редкие заезды таких же, извините, эмигрантов? :) Особенно о человеческой составляющей...
Жизнь молодых людей в этом фильме, как будто срисована с моих знакомых. Не скажу, что на все 100 процентов. Подавляющее большинство моих друзей не курят и водку пьют мало, исключительно потому что "так принято"... Есть и переборы: когда молодой человек лезет по водосточной трубе в окно к девушке. Такие романтики, слава богу, мне не встречались :) Да, слишком гладенько-розовенько...
Но можно также безапелляционно заявить, что города (апроксимируем на страны), показанные в фильме Джармуша "Ночь на земле" - их просто нет. А ведь показаны сюжеты, определенные люди... И они есть :) Есть нормальные люди в Питере!

Надо тебе разок все же решиться на поездку в Питер... :)

P.S. Если кто собрался оскорбиться за Джармуша, я ни в коем случае не сравниваю его мастерство и первые шаги в полнометражном кино Бычковой.
peresmeshnik
12 окт, 2006 12:19 (UTC)
Re: УХ!!!
Эм. Говорю со слов тех, кто живет здесь, ездил туда, посмотрел, и вернулся. Как правило, возвращаются в шоке, со словами "Боже, я все забыл, как оно там на самом деле!". :-)

Я сужу по словам живущих тут потому, что глупо судить о качестве жизни по словам тех, кто заезжает СЮДА - туристом, например. Чтобы понять, как живут тут - надо тут пожить. А чтобы понять, как оно там, по сравнению, надо после этого туда вернуться. IMHO.

Слушай, я не говорю про 100% России. Я знаю, что есть определенные тусовки, в которых все близко к тому, что показано в фильме. Ничуть не сомневаюсь, что ты в таких кругах и вращаешься.

Но вопрос в том, что происхожит, когда ты выглядываешь за камеру, которая снимает кино? :-) Вот о чем я говорю.
(Анонимно)
12 окт, 2006 12:31 (UTC)
Re: УХ!!!
Что там, за камерой - не вопрос этого фильма :)
На мой взгляд, никто из съемочной команды не ставил перед собой задачу - показать современную Россию. Или современную российскую молодежь.

Вот если новости посмотреть, тогда страшно станет... :)
peresmeshnik
12 окт, 2006 14:18 (UTC)
Re: УХ!!!
Но мой пост именно про это. Перечитай его. Я говорю: что мне жаль, что та Россия, которая в фильме - это не та, которая существует за пределами камеры, в реальности Я могу быть необъективен в чем-то, я давно там не был. Но честно: если бы Россия была тем, что показывает Питер ФМ, то народ поехал бы отсюда обратно. Пока что я этого не наблюдаю: если человек куда-то уезжает отсюда, то вовсе не в Россию, а в Канаду или Америку.
kay_ne_gerda
12 окт, 2006 19:13 (UTC)
Re: УХ!!!
Подозреваю, что мы так с тобой долго спорить будем, и каждый останется при своем мнении... :)

Скажу только, что "реальность", показанную в бригаде, брате, русских рыбалке и охоте, я не вижу (надеюсь, и не увижу никогда). А вот Питер ФМ - знакомая жизнь... почти мой мирок.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )