?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нравиццо!

А вот это мне нравится.

--------------------

Израильским арабам предлагают еврейский Гонконг
27.04 02:29
MIGnews.com
Премьер-министр Эхуд Ольмерт, возможно, уже сдал в архив свой план реорганизации поселений, но один из инициаторов этого плана предлагает новые идеи.

Член Кнессета от партии "Кадима" Отниэль Шнеллер предлагает по-новому урегулировать земельный вопрос между Израилем и Национальной палестинской администрацией (НПА). В частности, три деревни израильских арабов в районе спорного треугольника будут переданы палестинцам в обмен на аннексию трех крупнейших еврейских поселений - Ариэля, Гуш-Эциона и Модиина.

Согласно новому плану арабские жители этих трех деревень смогут сохранить свое израильское гражданство, но станут частью будущего палестинского государства. Эти граждане должны будут получать специальные разрешения на работу в Израиле, и не смогут переезжать в другие районы страны.

План, получивший название "Гонконг", был подсказан действиями Великобритании, постепенно передавшей Гонконг Китаю. В Израиле реализация похожей модели займет примерно 30 лет.

Шнеллер заявил, что он выступает против отмены гражданства израильским арабам, чьи населенные пункты будут переданы под палестинское управление. Согласно его плану они продолжат пользоваться медицинскими и страховыми услугами еврейского государства. Кроме того, правительство будет направлять фонды для стимулирования местной экономики.

По словам Шнеллера, цель его плана заключается в том, чтобы поддержать существование еврейского большинства на территории Израиля в его окончательных границах.

"Я добиваюсь подлинной демографической линии. Если за 20 лет мы предоставим "треугольнику" экономические стимулы, эти арабы будет заинтересованы становиться лидерами палестинского народа", - сообщил он в беседе с корреспондентом Ynet.

"Многие палестинские организации заявили, что израильские арабы предпочитают не быть гражданами еврейского государства. Я же предлагаю проводить эту реформу небыстро, это должно быть сделано медленно и в организованном порядке", - добавил он.

"В результате, израильские арабы будут иметь стимул к собственному развитию. Такой процесс приведет к разрыву отношений по доброй воле, а не путем борьбы или насилия. Каждый новорожденный будет получать специальное израильское удостоверение, а затем - палестинский паспорт. Однако все должно быть четко изложено: мы не будем просить их переехать. Мы только передвинем границы", - отметил Шнеллер.

Шнеллер сказал, что он, по сути, воспользовался планом британцев, который позволил жителям Гонконга сохранить свое британское гражданство в период передачи этой территории Китаю, но им было запрещено переезжать или работать в Англии.

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
ex_ralexan822
27 апр, 2007 08:26 (UTC)
По-моему, Либерман что-то похожее предлагал.
peresmeshnik
27 апр, 2007 10:06 (UTC)
Да, но у Либермана это звучит брутальней. Кому на хрен интересен Кипр? А это предложение апелирует к схеме, воплощенной англичанами. От этого тяжело отмахнуться, это все равно что признать английский стиль управления нелигитимным. :-)
ex_ralexan822
27 апр, 2007 13:00 (UTC)
Кажется я что-то пропустил... При чём здесь Кипр?
dubrick
27 апр, 2007 09:31 (UTC)
Ты ведь правда пошутил, что это тебе нравится??...
Ибо тогда ширина Израиля в этом месте будет не больше 8 км.
peresmeshnik
29 апр, 2007 08:35 (UTC)
У тебя есть альтернативные варианты избавления от израильских арабов?
Или у тебя есть сомнения, что это нужно сделать?
dubrick
29 апр, 2007 08:42 (UTC)
В "треугольнике" живёт около 350 тысяч арабов. В Израиле же их - около минимум миллион граждан (кажется, даже больше). Так что ты тем самым никак от них не избавляешься, зато сокращаешь стратегическую глубину (которой и так с гулькин этот самый) обороны страны до 8 км.
Если же говорить о вариантах - к сожалению, кроме как трансфер, который тоже является фантастической на сегодняшний день акцией, я других вариантов не вижу.
peresmeshnik
29 апр, 2007 08:59 (UTC)
350 тысяч - это совсем, совсем немало. Если их отсоединить, то количество арабов в Израиле сокращается с 15 (примерно) процентов до 9.2.

Что делать с остальными - совершенно не понятно. Сами они не уйдут. Они ждут, что мы уйдем...
dubrick
29 апр, 2007 09:04 (UTC)
То есть ты согласен, что это не есть решение проблемы?
И эти 350 тысяч + шумиха, которая подымется вокруг этого - стоят того, чтоб сократить ширину Израиля вдвое, имея под боком агрессивное государство?
peresmeshnik
29 апр, 2007 09:10 (UTC)
С учетом радикализации израильских арабов, и их постепенного сплочения, это может быть вариантом уменьшения их внутриполитического влияния. Пока что арабские голоса довольно бестолково распыляются, но, в своей пессемистичной манере, я уверяю, что это не продлится больше пяти-шести лет. Через 5-6 лет мы увидит укрепление и укрупнение арабских партий. Как тебе нравится идея арабской партии с 14-15 мандатами? Э? Это лучше, чем "потеря стратегической глубины"?
dubrick
29 апр, 2007 09:14 (UTC)
Демографическая проблема не менее важна, чем потеря глубины.
Но в данном случае, это решение весьма половинчатое. Пусть всё так как ты сказал, тогда отдав "треугольник", мы получим арабскую партию с 14 мандатами не через 5-6, а через 9 лет... И уже с "талией" государства в 8 км!
peresmeshnik
29 апр, 2007 09:22 (UTC)
Существует другой путь решения проблемы. На который я очень рассчитываю. А именно, постепение сокращение социальных пособий. В частности, пособий на детей. Как показывает практика, это очень здорово скашивает рождаемость в арабском секторе, не влияя на еврейский.

Только вот с нашими кадимовцами да аводовцами нескоро мы этого дождемся...
dubrick
29 апр, 2007 09:28 (UTC)
Это также здорово скосит еврейский ортодоксальный сектор.
Кстати, в своё время (лет так 10 назад) партия "Мерец" (!!) предлагала превратить социальные подачки на детей в пособия на образование в ортодоксальном и арабском секторах.
Таким образом уменьшится количество рождаемых нахлебников и увеличится кол-во квалифицированных специалистов, которые способны не только БРАТЬ у гос-ва, но и давать!

Вот за эту идею я обеими руками ЗА! (одна из причин, по которой в 96-м я голосовал именно за "Мерец")
peresmeshnik
29 апр, 2007 09:33 (UTC)
Нет, ортодоксальный сектор это не затрагивает. В свое время, когда Биби еще был министром финансом, это было сделано: была отменена ступенчатая схема пособий и подарков (когда за каждого следующего ребенка получаешь не +1, а по экспоненте), и введена линейная схема выплат. В течение следующей пары лет резко сократилась рождаемость у арабов и бедуинов, и совершенно не сократилась в еврейском ортодоксальном секторе.
cyclid
27 апр, 2007 14:31 (UTC)
бугагга.
треугольник не является спорным. как минимум не более спорным, чем яффо, хайфа или акко.
модиин - не поселение.
шнелер - существо без моСКа.
peresmeshnik
29 апр, 2007 08:36 (UTC)
ВОзможно, без моска. Но мне нравится его аппеляция к "британской схеме". Это, несомненно, неглупый ход кротом.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )