?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Leningrad Cowboys: We Cum from Brooklyn

Leningrad Cowboys - горячие финские парни, играющие зажигательный рок. Несмотря на то, что звучит это странно, это правда. Мне лень писать обзор, потому я просто украду его из инета. Вот:





"В одной из популярных телепередач ведущий спросил музыкантов из финского виолончельного квартета Apocalyptica, гастролировавшего в то время в Москве, можно ли считать их ансамбль (наряду со знаменитой водкой и телефонами Nokia, разумеется) символом Финляндии. «Нет, нет!», – замахали смычками патлатые ребята во фраках и кожаных штанах. «Вот Leningrad Cowboys, они – символ…». Да, Leningrad Cowboys – символ и легенда, живой миф, тщательно поддерживаемый и участниками группы, и их поклонниками. Эта феерическая команда уже более десяти лет представляет родную Финляндию по всему миру, не оставляя равнодушными даже вежливую Японию и видавшие виды Арабские Эмираты. Leningrad Cowboys – это четыре золотых альбома, нашумевшие общественно-культурные акции, фантасмагорический глэм-имидж: полуметровые залакированные рокабилльные коки (чубы по-русски) и не менее длинные острые носки ботинок, черные очки, строгие «бюрократические» костюмы с орденскими планками (или же куртки с блестками и облегающие брюки а-ля Элвис), плюс фантастическо-урбанистической формы цветастые гитары, которым позавидовали бы сами KISS.



Уму не постижимо, как весь этот цирк мог появиться в холодной и темной Финляндии. Впрочем, относительно национальной принадлежности Leningrad Cowboys всегда царила намеренно организуемая путаница: на концертах парни безапелляционно объявляли себя «самой известной рок-н-ролльной группой из Америки», ну, а наши слушатели держали их за своих: что говорится, как мы рады, как мы рады, что вы все из Ленинграда! Впрочем, как раз в Ленинграде-то ковбои ни разу и не были, да и вообще об их творческом пути у нас известно не столь многое, несмотря на название группы и огромную любовь финнов к нашей с вами стране.

Поначалу Leningrad Cowboys делали упор на кавер-версии известных рок- и поп-композиций, а также traditional’ов всех времен и народов. Невзирая на авторитеты, ковбои пародировали, переиначивали и обсмеивали все и вся, причем делали это столь серьезно и обстоятельно, что от этого становилось еще веселее. Уже на первой пластинке выделялись диско-переложение психоделик-хита «L.A. Woman» (Doors); второй альбом «We Cum From Brooklyn» (1992) тоже блистал каверами. «Those Were The Days» (известная у нас со словами «Дорогой длинною») превращалась в забойный хард-рок, бюргерский вальсок «Herzilein» украшался мелодией «Нерушимого Союза» (соло трубы), кантри-стандарт «These Boots Are Made For Walking» (которую ковбои посвящали своим необыкновенным ботинкам) звучал почти как панк-хит. Но особенно полюбились финским парням русские песни. Лейтмотивом через все их творчество проходят три знакомые всем и каждому из нас темы: «Эй, ухнем» (появилась уже на первом диске в песне «Rocky VI»), залихватская «Kasakka» (на мелодию «Полюшка-Поля») и жалостная «Katjusha», которая на концертах объявляется нашими любителями попудрить мозги как «самый известный рок-н-ролл Америки», хотя исполняется на чистейшем русском языке. Специально для этого «гвоздя программы» Leningrad Cowboys ангажируют еще одну гостью, шоу-вумен Тину Хаккинен, более известную широкой публике как «генеральша русской армии Галина Гулакова». В средней части она скороговоркой сетует на то, что не приедет к бойцу на дальнее пограничье, поскольку не может достать детали для своих «Жигулей». Покряхтыванием мотора все тех же «Жигулей» начинается у ковбоев и бессмертная битловская «Back In USSR», ставшая для финнов программной композицией.

Самой грандиозной культурной акцией Leningrad Cowboys стало «Total Balalaika Show», созданное финнами совместно с нашим Ансамблем песни и пляски Красной армии им. Александрова. В июне 1993 года в присутствии 70.000 зрителей это шоу было показано на центральной площади Хельсинки, где была специально построена огромная сцена, вместившая всех александровцев, включая 80 человек хора, 40 инструменталистов и 35 танцоров. Великолепное действо при поддержке фирмы Nokia было в 1994 году повторено также в Берлине, откуда по спутниковой связи транслировалось по всему миру. Народ мог слушать «коронки» Бетховена, исполнявшиеся во вступлении, лицезреть марширующие войска и расцвечивающий небо грандиозный фейерверк (по своему размаху это шоу конкурировало со «Стеной» Уотерса, поставленной в Берлине в 1990 году – в нем, кстати, тоже принимали участие наши военные музыканты). Все тот же режиссер Аки Каурисмяки снял документальную ленту «Leningrad Cowboys Meet The Alexandrov Red Army Ensemble». Студийная версия программы вышла на диске под названием «Leningrad Cowboys & The Alexandrov Red Army Ensemble: Happy Together» (1994). Успех акции был невероятным и вызвал широчайший общественный резонанс."


Полный альбом 1992 года - We Cum from Brooklyn

Метки:

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
vyhuhol
7 окт, 2007 11:18 (UTC)
Блин, совсем забыл. Надо срочно послушать Мэри Хопкин :)
peresmeshnik
7 окт, 2007 11:20 (UTC)
Мэри Хопкин. Не слышал. Что такое? Как по-аглицки пишется?
vyhuhol
7 окт, 2007 12:48 (UTC)
Mary Hopkin. Она была первой, кто пела "Those were the days" на английском. Собственно, песня известна благодаря ей, а она известна благодаря песне. Ну, и то, что Пол МакКартни был продюсером этой песни, тоже сыграло свою роль. :)


( 3 комментария — Оставить комментарий )