?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я о своем. О программистком.

Сегодня утром, после долгого двухгодичного размышления, я все же понял. Я понял две важные вещи, из которых вытекают многие другие важные вещи, из которых вытекают третьи важные вещи, и несть числа этому.

Первая важная вещь: я понял. какой должна быть дружественная к пользователю ОС.
Вторая вещь: я понял, что телевидение окончательно мертво.

Сначала о телевидении. Это будет короче.

Тетушка Хулия и писака.

Телевидение умерло в тот момент, когда Google купил Youtube. Именно в этот момент телевидение умерло. Это был столь же страшный удар, как реализация алгоритма MP3 для индустрии звукозаписи. А ведь достаточно проницательный взгляд, пробравшись сквозь алгоритмику, мог сразу увидеть, гле там зарыто яйцо Кащея.

Да, покупка Гуглом Ютюба убило телевидение. Просто этого никто не заметил, в том числе и само телевидение. В ближайшие пару десятков лет мы будет с интересом наблюдать за его агонией. Оно будет бороться, будут ужасающие по своему размаху судебные баталии, которые предсказуемо упрутся в простой факт: да, можно на уровне закона запретить записывать с телевизора передачи, но нет способа предотвратить это физически. Можно запретить вставлять телекарточку в компьютер, но невозможно уничтожить ради этого Китай и ebay. Можно запретить размещение на серверах пиратских рипов, но невозможно распространить американскую юрисдикцию на весь земной шар.

А простой, обычный человек установит себе на компьютер видеоагрегатор, и будет качать те касты, которые хочет, просматривать их одним взглядом, и стирать. Понимаете, да, как усложнится жизнь простого теледела? Ужас и мрак. Теперь зритель не будет сидеть и смотреть твою передачу с перерывом на рекламу. No sir! Этот сцуко будет кидать на нее пару взглядов, и выкидывать, потому что у него накачано еще на 300 часов разного другого. А еще он сможет ее проматывать! Твою передачу, мать его, которую ты растягивал на полтора часа эфирного времени, любовно набивал рекламой.... и проматывать!

Все меняется. Телевидение не выживет. Уже сегодня сборы от телевидения в США падают. Реламодатели предпочитают другие рекламные площади. Да, телевидение еще живо - но это и понятно, большие системы обладают большой инерцией.

И на этом я пока что закончу с вопросом о телевидении. Дальше будет самое интересное. Дальше я буду рвать, метать, резать на кусочки, высокоточно наводиться и бомбить, разрушать мосты и насиловать кэш-память. Ждите всего этого в следующих сериях.

[Тут не могла бы быть ваша реклама. Ни в коем случае]

Comments

( 52 комментария — Оставить комментарий )
kapkundel
25 фев, 2008 10:39 (UTC)
Ждю. Заинтригована.
lublue
25 фев, 2008 10:39 (UTC)
Хехе, а ты знаешь, сколько людей в мире слыхом не слыхивало про интернет, и уж тем более не способно что-то с него "скачивать" и тем паче "проматывать"? :) Огромное множество. Оно исправно сидит перед телевизорами, размеренно смотрит "кино" - какое покажут - и во время рекламных пауз в лучшем случае ходит в сортир. И оно, к слову, размножается, и детей растит тоже без интернета. Так что никто никуда не умирает, ша. :) Даже кинотеатры не умерли, хотя казалось бы.:)
aviator9298
25 фев, 2008 10:49 (UTC)
Кинотеары - это другое, они будут ещё долго.
(без темы) - lublue - 25 фев, 2008 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aviator9298 - 25 фев, 2008 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lublue - 25 фев, 2008 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aviator9298 - 25 фев, 2008 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lublue - 25 фев, 2008 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - peresmeshnik - 25 фев, 2008 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lublue - 25 фев, 2008 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - peresmeshnik - 25 фев, 2008 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lublue - 25 фев, 2008 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - peresmeshnik - 25 фев, 2008 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lublue - 25 фев, 2008 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nashdak - 25 фев, 2008 18:54 (UTC) - Развернуть
aviator9298
25 фев, 2008 10:47 (UTC)
Телевидение, да скоро скопытится, если не будет чего-то более оригинального.
Но, что в этом страшного?
Самолёты вытеснили дирижабли, а автомобили, лошадей.
Цифровая фотография за последние несколько практически уничтожила производителей плёнки, а Поляроид уже объявил о своём закрытии.
peresmeshnik
25 фев, 2008 11:51 (UTC)
Правильно отслеживаешь тенденцию. А несколько компаний - производителей камер закрыли линейку пленочных аппаратов. По сути, сегодня пленочный фотоаппарат можно купить только профессионального уровня. И используют его только профессионалы. Пока. Пока матрицы не достигли разрешения пленочного кадра, что произойдет примерно на 40 мегапикселях на кадр.
dobrik
25 фев, 2008 10:52 (UTC)
не согласен. и причина вовосе не в технологии, а в человеческой психологии. неужели никогда не ловили себя на том, что с интересом смотрите по ящику в надцатый раз, то что у вас есть в 100 копиях на cd, hdd и т.д. этому даже термин есть в психологии, не помню какой, но смысл в том, что наше стадное чуство заставляет нас участвовать в этом коллективном просмотре...
peresmeshnik
25 фев, 2008 11:52 (UTC)
Никогда не ловил, нет. Мне с детства непонятны стадные рефлексы. Баг в голове :-)
(без темы) - nashdak - 25 фев, 2008 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - peresmeshnik - 25 фев, 2008 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nashdak - 25 фев, 2008 13:42 (UTC) - Развернуть
shaulreznik
25 фев, 2008 11:22 (UTC)
А простой, обычный человек установит себе на компьютер видеоагрегатор, и будет качать те касты, которые хочет

Телекомпании не собираются пока что выкладывать в формате видеокастов свои рейтинговые передачи. Да и вообще, дай Б-г, чтобы аудиоподкасты и видеоподкасты дошли процентов эдак до 15-и от общей аудитории.

А если телекомпании решатся конвертировать трансляции в подкасты, они будут разбавлять их рекламами. Да и телевидение никуда не исчезнет. Потому что если человек по радио услышит, что сегодня в 21:30 будут показывать сенсационное интервью Васи Пупкина, а затем на улице он увидит рекламный щит с анонсом Васиного интервью, а потом еще и в интернете - соотв. баннер, ровно в 21:30 он усядется перед телевизором.
peresmeshnik
25 фев, 2008 11:44 (UTC)
А я не сказал, что они решат их выкладывать. Я утверждаю, что у них нет выбора. Чувствуете разницу? Если они их не будут выкладывать, то за них это сделает кто-то другой. Вася Пупкин или Хой Чжань Буй. По пути вырезав рекламу. Тенденция уже сегодня четко прослеживается на примере торрентов. Закон... ну, пальцем плотину можно долго затыкать. Пока не смоет. Что и произошло с глупыми бронтозаврами от индустрии звукозаписи. Да, засудили Напстер. Да, надавили на Казау. Да, провели пару десятков показательных сожжений нелояльных пользователей. И что, легче стало? P2P само рассосалось?

Если вы скажете, что люди хотят смотреть "здесь и сейчас" - нет. Уже нет. Это актуально для новостией, но те же сериалы и прочее - вполне можно подождать день-другой, пока все появится на HongKingTube.tw or whatever. И уже без раздражающих реклам.

Подождите. Подождите 10-15 лет, пока не вырастут нынешние 10-15летки, уже привычные к интернету и его свободе. Подождите, пока интернет-каналы станут на порядок толще - что уже произошло в той же Корее. Что получим? Горшочек с медом.

Ага, и радио все еще живо, но оно заняло очень узкую нишу. И театры никуда не пропали, но они больше не являются главным поставщиком развлечений, правда? Никто не вешает рекламные плакаты на задниках сцены. Почему? Нет, не потому, что это "искусство для избранных" - наоборот, это искусство для избранных потому, что никто не вешает там рекламу.

Через месяц-полтора я куплю себе iMac с 24инчевым дисплеем.... скажите, зачем мне нужен будет телевизор?
(без темы) - shaulreznik - 25 фев, 2008 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - peresmeshnik - 25 фев, 2008 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nashdak - 25 фев, 2008 18:41 (UTC) - Развернуть
astrum_aka_trup
25 фев, 2008 11:42 (UTC)
тв умерло ещё раньше - с появлением быстрого интернета
я перестал смотреть ящик именно тогда, когда в 2002 у меня появилась возможность скачивать фильмы ослом
peresmeshnik
25 фев, 2008 11:44 (UTC)
Ты авангард. Остальное стадо еще не подоспело.
ak_47
25 фев, 2008 12:18 (UTC)
Я бы не стал хоронить ТВ так быстро. VHS уже с 70-х существует с возможностью записать и промотать. Ну и сколько людей действительно проматывают? Сейчас вот стали делать цифровые видаки, но тоже особого бума не наблюдается.
peresmeshnik
25 фев, 2008 12:20 (UTC)
Ты не прав. Ограомное количество людей записывали и проматывали. Да и сейчас этим занимаются - покупают коробку у того же Хота или Yes, записывают - и проматывают. Лично таких знаю.
(без темы) - ak_47 - 25 фев, 2008 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - peresmeshnik - 25 фев, 2008 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katenok - 25 фев, 2008 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nashdak - 25 фев, 2008 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nashdak - 25 фев, 2008 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yba - 25 фев, 2008 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ak_47 - 25 фев, 2008 15:14 (UTC) - Развернуть
hopm
25 фев, 2008 12:41 (UTC)
Ты очень удивишься тому, сколько людей любят и смотрят рекламу.
Не меньше удивишься, чем я в своё время удивился.

В Штатах есть несколько каналов, где показывают одну рекламу. Вернее, consumer information. А пока мы живём в обществе потребления, то consumer information будет необходима. Даже у нашего местного канала покупок есть устойчивый немаленький рейтинг.

Тиво всякие в той же Америке существует уже лет десять и никакой революции в паттернах просмотра телевидения не вызвало аж ни разу.

Ну, короче, телевидение это настолько социальная штука, что необходимость в нём отпадёт только когда и если произойдут глубокие социальные изменения в обществе.
isminoga
25 фев, 2008 18:23 (UTC)
Я тот самый человек, который любит рекламу. Но. Я люблю рекламу качественно сделанную, креативную и тыды, и люблю смотреть ее столько и тогда, когда хочется. И не за деньги. То есть концепт телевидения меня как любителя рекламы не устраивает.
ivun
25 фев, 2008 12:53 (UTC)
Согласен , но репа в том что процесс плавного умирания телевидения не успеет завершиться натуральным путем , так как его прервет процесс резкого умирания человечества , что уже не за горами..
peresmeshnik
25 фев, 2008 13:37 (UTC)
Ну, этой песне (про человечество) уже много тысяч лет. Пока что мы всё пережили - и театр, и радио, и динозавров.
(без темы) - ivun - 25 фев, 2008 14:00 (UTC) - Развернуть
nashdak
25 фев, 2008 13:24 (UTC)

Мое ощущение, что ТВ отпевать рано.

Огромное кол-во народу, имеющее дома компы и качающие фильмы и передачи, продолжают смотреть ТВ.

Огромное кол-во народу ничего себе устанавливать не будет.
У многих от слов "скачать и установить" такая тоска в глазах, что хочется сказать "забудь, как-нибудь зайду и покажу".

Большинство народа хотят иметь экран(установленный техником) и пульт. И ни каких компов в салоне.

Огромное кол-во народу желает смотреть Исардут, Кохав нолад и т.д. Их абсолютное большенство. Пока это так, такие форматы будут жить. И за их просмотр будут собирать деньги либо со зрителей, либо с рекламодателей. Очень многие, возможно большинство, будут готовы на рекламные паузы, чтобы не платить.

Как в ЖЖ. Или бесплатно, но с рекламой ( Plus Account ), или без рекламы, но за деньги( Pay Account ).

"Широковешательные" каналы живут только с рекламы. Но с другой стороны их можно смотреть почти бесплатно.

За Yes и HOT мы платим деньги. И их "родные" каналы не засраны рекламой.

Избавится от навящивой рекламы можно уже сегодня, поставив Yes Max. Это стоит дороже - но рекламу можно промотать.

Да, видео существует лет 25, в глобальных масштабах. Пиши себе. Потом смотри без рекламы.

В Корее "100 метров в квартиру" привело к тому, что стали переходить на IP-TV и только. Просто другая инфраструктура. И, через это, более расширенные возможности продать тебе чего-нибудь.

ТВ будет видоизменятся, но не исчезнет.

Люди хотят зрелищ. И они их получат. :0)
yba
25 фев, 2008 14:21 (UTC)
В целом согласен. Телевидение в нынешнем виде умрет несомненно, имхо, и перейдет в другое качество. Не будет сетки программ, сидишь, выбираешь программу какую-хочешь - и смотришь, пока не надоест. Последний выпуск или предпоследний или еще какой - по желанию. То есть это будет фактически агрегат с процессором внутри, который реализует определенную фунциональность, подключенный к одной или нескольким базам передач/фильмов, через инет вестимо.
ugputu
25 фев, 2008 18:15 (UTC)
хотел бы согласиться
хотя бы потому, что сам зомбоящик практически не смотрю (только спорт, а регулярно так вообще только гонки формулы-1). Фильмы качаю, новости читаю по прогноз погоды включительно, ютьюб опять же...

А потом вспомнил, что 2/3 времени в машине я слушаю радио. Странно, что радио никто не помянул. Да, большие деньги там нынче не крутятся, но смерть радио предсказывали еще на заре телевидения (лет 50 уже прогнозам), потом walkman-ы подоспели с автомагнитолами, а оно все никак не помрет... и не собирается.
У радио по сравнению с собственной музыкой есть замечательное свойство - никогда не знаешь что дальше будет. И непременно найдется что-то новое, приятное, что сам бы не нашел. А найдется неприятное - ну так канал одной кнопкой переключается.
Так что смерть телевизора в ближайшие 50 лет не ожидается, хотя да, деньги действительно потихоньку переползают в сеть. Другое дело, что я думаю, что телевизоры в чистом виде скорее всего отомрут. Превратятся фактически в специализированный комп для чайников (да они уже практически такие и есть). Но суть вещания останется та же. Много-много каналов на любой вкус с рекламой + video on demand без рекламы за разумные деньги (satellite radio). Разве что мелких удобств добавят. Несколько улучшений так и просятся.
the_star_sky
26 фев, 2008 12:00 (UTC)
Когда я буду президентом СССР.
Скажи мне как програмист непрограмисту: на какую кнопку нужно нажать чтобы граждане не имели выхода на рутюб? Китайцы же как-то научились блокировать доступ на некоторые сайты.
peresmeshnik
26 фев, 2008 12:06 (UTC)
Re: Когда я буду президентом СССР.
Кнопка называется firewall. Задаешь в нем сайты, запрещенные для посещения. и ёк.
( 52 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Июнь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com