?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пищевые добавки.

В последнее время мы с женой задумались над тем, что мы едим, чем моемся, мажемся, и так далее. Поскольку жена у меня косметолог, она начала активно интересоваться составами кремов, мыл, шампуней, и так далее. Знаете что? Нам стало страшно.

Я же заинтересовался тем, что мы едим, и принялся не менее активно собирать информацию о том, ЧТО мы едим.
После чего я быстренько научился готовить майонез, горчицу я готовлю и без того, но проблема в том, что трудно найти даже базовые продукты безо всякой гадости. Мясо отмачивают в антибиотиках. Молоко - это и не молоко вовсе. Овощи и фрукты выращиваются совершенно непонятно на чем.

В целом, ситуацию, на мой взгляд, можно назвать одним словом: геноцид. В общемировом масштабе. Ладно бы дело ограничивалось невинными шалостями, вроде той же пастеризации молока. Черта лысого. Мы едим сплошную химию. Каков эффект от той или иной пищевой добавки - неизвестно. Тем не менее они используются. По сути, мы все выступаем в роли морских свинок пищевой промышленности: начал народ чесаться - поменяем краситель. Волосы выпадают? Поменяем ароматизатор. Слепнут? Ну, тут уж ничего не поделаешь, судьба такая.

В общем - читайте сами. Время от времени я буду засовывать сюда наиболее интересные статьи по теме. Жена же планирует в ближайщем будущем написать несколько статей про химию в косметике. Кстати, девушки, рекомендую поспрашивать её - она может рассказать мнооого интересного про то, чем вы пользуетесь ежедневно. Сейчас она подыскивает производителей натуральной косметики, и знаете что? Их практически нет. Мы сами постепенно переходим на использование мыл и шампуней, приготовленных нашей знакомой - фармацевтом.

Страшно.

--------------

Пищевые добавки вызывают агрессию у детей

Красители и консерванты, широко используемые пищевой промышленностью, могут негативно влиять на настроение и поведение детей. К такому выводу пришли английские ученые из Исследовательского центра по изучению астмы и аллергии. Действительно ли употребление пищевых добавок может сказаться на психике ребенка?

- Повышенная активность детей, сочетающаяся с пониженным вниманием, относится сегодня к числу главных психиатрических проблем, - рассказывает детский психолог Юлия Гуревич. - За рубежом это состояние часто называют "синдромом гиперактивности". Мы относим это состояние к так называемым минимальным мозговым дисфункциям, причиной которых считаются микротравмы во время родов или кислородное голодание плода. Обычно гиперактивность проявляется уже в раннем возрасте. Но главные проблемы начинаются, когда ребенок идет в школу. Таким детям труднее учиться, у них жуткий почерк, неправильная речь. Они не могут сосредоточиться на учебе. Будучи очень моторными - неусидчивыми, подвижными, капризными, изводят учителей и сверстников. У них бывают немотивированные приступы неадекватного поведения, часто сопровождающиеся агрессией.

К подростковому возрасту гиперактивность нередко уходит, но неспособность к обучению сохраняется. У 15-20% эти симптомы остаются и во взрослой жизни. Психологи обнаруживают у таких людей склонность к асоциальным действиям и другим отклонениям поведения. По разным данным, гиперактивность встречается у 2-20% школьников. Разброс цифр понятен: не хочется ставить активным детям почти психиатрический диагноз.
Но вернемся к исследованию. Медики изучали влияние нескольких искусственных пищевых красителей и одного консерванта на гиперактивность детей. Исследование проводилось по заказу английского правительства. И, что очень важно, правительство признало результаты объективными. Такое случилось впервые. До этого способностью пищевых добавок провоцировать гиперактивность у детей были озабочены медики, родители и общественные организации. Но правительственные органы всегда держали сторону производителей питания, ссылавшихся на то, что научных данных по этому вопросу недостаточно. Согласитесь, признание "презумпции невиновности" пищевых добавок выглядит весьма странно: пока потребители будут доказывать "вину", производители подобных продуктов будут травить весь мир. Дело в том, что при существующей системе регистрации добавок явно недостаточно изучается их безопасность. А в отношении стимулирования гиперактивности у детей вообще никаких тестов не проводилось.

Запрет на многие добавки приведет к огромным убыткам в пищевой промышленности, и агрессивная политика пищевиков в общем понятна. Есть своя логика и в позиции правительств, традиционно их поддерживающих: вред от добавок обычно бывает не сиюминутным, а "отложенным". И разбираться с последствиями придется уже следующим поколениям чиновников.

Что же сделали английские исследователи? Они очень корректно провели свою работу. Группе из 277 трехлетних детей (именно в этом возрасте гиперактивность часто впервые проявляется) в течение двух недель давали фруктовый сок, в котором было растворено 20 мг различных искусственных красителей и 45 мг консерванта E211. В следующие две недели дети получали сок без этих добавок. Родители заполняли специальные формуляры, в которых оценивали поведение ребенка. При кормлении "краской" и прочей химией дети явно хуже концентрировали внимание, были склонны к вспышкам гнева, с трудом засыпали. Причем все это наблюдалось у здоровых детей.

Исследователи полагают, что если подозреваемые добавки убрать из продуктов, "синдром гиперактивности" будет встречаться в три раза реже. Кстати, многие из "гиперактивных" добавок не только влияют на психику, но и вызывают аллергические реакции. Вот список этих "злодеев", чьи имена начинаются на букву Е: красители - E102 (тартразин), E110 (желтый закат), E122 (кармуазин), E124 (понсо 4R) и консервант E211 (бензоат натрия). Все они применяются очень широко. Пользуясь этим списком, вы можете попробовать подобрать питание для своего ребенка. Но, поверьте, это будет непросто. Достаточно сказать, что почти все газировки содержат бензоат натрия.
Чтобы понять масштабы экспансии "гиперактивных" добавок в детские продукты, приведем данные исследования, проведенного в Великобритании фирмой Organix. Красители использовались в 78% детских десертов, в 42% детских молочных коктейлей, 93% детских конфет, 18% батончиков-мюсли, 24% детских сыров, 23% детских завтраков, 14% сухофруктов, 41% напитков для детей, 32% чипсов и прочих несладких снеков. В России таких продуктов не меньше.

Как запрещают пищевые добавки

- Подобных исследований мы не проводили, - рассказывает профессор Сергей Хотимченко, возглавляющий лабораторию пищевой токсикологии Института питания Российской академии медицинских наук. - А что касается запрета пищевых добавок, то существует специальный международный механизм. Для этого работает JECFA - объединенный комитет по пищевым добавкам ФАО/ВОЗ (Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН и Всемирной организации здравоохранения). Туда периодически поступают документы о побочных эффектах пищевых добавок. Они рассматриваются. И при необходимости использование тех или иных добавок может быть запрещено или ограничено. Этот механизм действует постоянно.

Съел и ослеп(О пагубном действии пищеой добавки)

Самая распространенная пищевая добавка, усиливающая вкус продуктов, может привести к слепоте. К такому сенсационному выводу пришли японские ученые из университета Хиросаки, изучавшие влияние глутамата натрия на зрение у крыс. Не исключено, что это исследование взорвет всю пищевую промышленность.

Желтый порошок

Чаще глутамата натрия пищевики используют только хлорид натрия - обычную соль. Трудно найти консервы, полуфабрикаты или готовые продукты, сделанные промышленным способом, в которых бы не было глутамата натрия. В Японии и странах Восточной Азии его потребляют больше, чем где-либо. Он составляет основу кухни в этом регионе. Популярный вкус японской, китайской и тайской кухни - вкус глутамата. Там этот желтоватый порошок сыплют в блюда без меры. С ним даже связывают "синдром китайского ресторана", при котором у посетителей возникали приступы, очень похожие на приливы у женщин. Вкус знаменитого соевого соуса - это тоже вкус глутамата.

- Потребление слишком большого количества глутамата натрия, используемого обычно в качестве усилителя вкуса в восточной кухне и в пищевых продуктах, полученных промышленным путем, может довести до слепоты, - информирует свежий номер известнейшего журнала "Нью Сайентист".

Ранее было известно, что глутамат, введенный непосредственно в глаз, поражает нервный аппарат этого органа. Теперь японские ученые под руководством профессора Хироши Огуро решили проверить, как влияет на глаз глутамат натрия в составе пищевых продуктов. Медики в течение шести месяцев кормили крыс тремя различными диетами. У крыс, получавших очень большие дозы глутамата натрия, настолько серьезно поражались нервы сетчатки глаза, что животные теряли зрение. Крысы, сидевшие на диете с умеренным потреблением глутамата, также имели повреждение сетчатки, но в меньшей степени. У животных, питавшихся без этой пищевой добавки, с сетчаткой все было нормально.

Чисто японское убийство

По мнению японских исследователей, глутамат связывается клетками сетчатки и уничтожает их. Профессор Огуро считает, что этот механизм лежит в основе чрезвычайно высокого распространения в Восточной Азии особого типа глаукомы, при которой глазное давление не увеличивается.

- В России такой формой болезни страдает примерно 20-30% всех больных глаукомой, а в Японии больных глаукомой с нормальным глазным давлением на 30-40% больше, чем у нас, - рассказывает известнейший специалист по глаукоме Евгений Егоров, профессор, заведующий кафедрой глазных болезней Российского государственного медицинского университета. - Это очень интересное исследование японских коллег. Весь мир внимательно присматривается сейчас к роли глутамата в развитии глаукомы. Полгода назад у нас в университете даже была защищена докторская диссертация на эту тему. Глутамат запускает в сетчатке процесс апоптоза - запрограммированной гибели клеток. Версия японских ученых мне кажется вполне оправданной и интересной, но, к сожалению, весьма неприятной - глутамат действительно широко распространен в продуктах.

Границы безопасности размыты

В связи с такими открытиями всегда встает вопрос дозы: животные в эксперименте получают очень большие количества различных веществ, гораздо больше, чем люди с едой. Но вот что по этому поводу говорит Пенг Ти Хоу, специалист по глаукоме из Мурфилдской глазной больницы в Лондоне: "Количество глутамата натрия в питании экспериментальных крыс было многократно выше, чем мы обычно съедаем с пищей. Но если вы "глутаматовый наркоман", а таких немало среди любителей современного фаст-фуда, то у вас вполне возможны проблемы с сетчаткой".

Есть еще ряд факторов, свидетельствующих о том, что неполезны и те дозы глутамата, которые потребляет человек. Во-первых, порог безопасного потребления глутамата неизвестен, и он может оказаться у человека более низким, чем у крыс. Так бывает. Во-вторых, глутамат может действовать медленно, накапливая негативный эффект в течение десятилетий. И в пользу этого говорит тот факт, что глаукома с нормальным глазным давлением обычно начинает проявляться в возрасте после сорока.

- Начиная с этого возраста, глаукома встречается у 1,5-2% людей, - рассказывает Евгений Егоров. - При нормальном давлении болезнь может долго никак себя не проявлять. Приступов нет, зрение долго компенсируется, нередко за счет второго, здорового глаза - у нашего органа зрения хороший запас прочности. Поэтому уже больные люди подолгу не обращаются к врачу.

Что такое глутамат натрия

Это вещество представляет собой натриевую соль глутаминовой кислоты. Сама кислота содержится в массе животных и растительных белков. Природная глутаминовая кислота в продуктах обеспечивает некий естественный фон потребления этого вещества, а натриевая соль всегда идет сверх него, увеличивая потребление глутамата.

# Узнать, есть ли в продукте глутамат натрия, обычно несложно - он указывается в составе на этикетке. Иногда его обозначают как добавку Е 621, а иногда глутамат скрывается за неким абстрактным "усилителем вкуса" - редкая из таких добавок не содержит глутамата натрия. В принципе это вещество с очень большой вероятностью есть во всех мясных, рыбных, куриных, грибных, соевых полуфабрикатах или готовых продуктах из них, в чипсах, снеках, сухариках, соусах, очень много его в приправах, бульонных кубиках и сухих супах. Глутамат "оживляет" продукты, вкус которых "умирает" при хранении, или придает им вкус, которого у них нет "от рождения", как, например, у сои.


Источник.

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
alexbogd
24 авг, 2005 08:45 (UTC)
учитывая, что на добавках вскормлены как минимум два поколения американцев, и продолжительность жизни у них не особо снизилась, я не склонен драматизировать ситуацию.
peresmeshnik
24 авг, 2005 09:32 (UTC)
Как знать.
Добавки начали активно использоваться всего несколько десятилетий назад. Последнее время процесс идёт по нарастающей, то есть, количество добавок постоянно увеличивается. Более того, два-три десятка лет - довольно короткий период времени для того, чтобы чётко разобраться с ситуацией. Напомню, что в фармакологии испытание нового препарата длится десять и более лет. Многие вещества могут иметь аккумулятивный эффект. В общем, можно, конечно, не обращать внимание, но зачем рисковать?

Более того, громкие скандалы последнего времени (например, с МакДональдсом) заставляют задуматься. МакДональдс - несомненный лидер "джанкфуд"-индустрии, но он не единственный. Чем он изрядно отличается от других - так это количеством химии в их продуктах. Просто невероятным количеством химии. Я пока не смотрел фильм "Double size", но собираюсь ознакомиться :-)

И, наконец, об американцах. Американцы - "толстая нация". Естественно, можно сказать, что толстеют они от хорошей жизни, однако и в Европе, в развитых её странах, нет проблем с едой. Но европейцы почему-то не полнеют. То есть, вопрос спорный... Без данных ничего сказать невозможно, а данных у меня нет. Я просто размышляю. :-)

Кстати, это была бы занимательная статистика - сравнить использование пищевых добавок в стране на душу населения с процентом людей, имеющих избыточный вес. Нда. Не составило бы проблемы проверить эти данные на предмет их взаимосвязи.
alexbogd
24 авг, 2005 10:04 (UTC)
Re: Как знать.
европейцы не толстеют?! так тенденция-то всемирная.
peresmeshnik
24 авг, 2005 09:46 (UTC)
Если же отойти немножко от темы пищевых добавок, то вот интересный факт из области косметологии: насколько мне известно, все, буквально все шампуни от перхоти - канцерогенны в тоё или иной степени. Практически невозможно наёти увлажняющий крем без консерванта - а консерванты (в большинстве своём) - мутагенны или канцерогенны. В лучшем случае - просто алергенны. Я не большой специалист, это к жене, но то, что она мне время от времени рассказывает, меня просто поражает.

Причем информация, по большому счету, даже не засекречена. Просто никто не знает, как обстоит дело. Те, кто продаёт косметику, НЕ ЗНАЮТ обо всех аспектах её производства - о степенях очистки компонентов, о том, какой из компонентов вреден, а какой безопасен. Продавцов накачивают направленной информацией, и всё. "Что вы, что вы, это совершенно безопасно. Натуральная косметика! Натуральное мыло!". Если вы где-нибудь увидите жидкое натуральное мыло - вспомните мои слова. Мыло невозможно сделать жидким без добавления определенных химических веществ...

Понимаете, я не фанатик, и не превращаю здоровое питание и здоровый образ жизни в идола. Но меня напрягает та довольно плотная завеса, которая окружает все эти вопросы. Найти компетентную информацию очень тяжело. Практически никто ничего не знает. Почему? Я бы с удовольствием купил и прочитал книгу по данному вопросу. Но всё, что можно найти - это профессиональные издания, для понимания которых нужна вторая степень по химии / биологии.
alexbogd
24 авг, 2005 10:06 (UTC)
насчет недостатка информации полностью согласен. что с этим делать - непонятно. разве что создавать общественные движения за гласность в косметике?..
peresmeshnik
24 авг, 2005 10:15 (UTC)
Неплохая идея. Может, возглавите движение? :-)
alexbogd
24 авг, 2005 10:18 (UTC)
забыл добавить: лень мне :))) я лучше мыться буду хозяйственным мылом - всяко там меньше добавок. а мейк-ап мне и не нужен
peresmeshnik
24 авг, 2005 10:17 (UTC)
(рассуждая) можно, пожалуй, создать сообщество в том же (в этом же) ЖЖ. Для обсуждения данных вопросов и коллектирования информации.
peresmeshnik
24 авг, 2005 10:36 (UTC)
Да, в строку:
"«Средний житель развитых стран съедает около девяти килограммов сухого веса пищевых добавок каждый год. Это в десять раз больше чем 40 лет назад. Для тех, кто часто питается едой, приготовленной промышленным способом, или часто ест в ресторанах быстрого питания, эта цифра должна быть удвоена или даже утроена»,- констатирует авторитетный американский научный журнал Food Allergies and Food Intolerance («Пищевые аллергии и пищевые расстройства»). Эти девять килограммов получаются, если сложить все микроскопические добавки, которые мы съедаем вместе с едой из магазинов. В России таких исследований, к сожалению, пока не проводилось, но можно быть уверенными, что мы не отстаем по этим показателям от других стран."

Отсюда.
alexbogd
24 авг, 2005 10:59 (UTC)
"удвоена или даже утроена", "исследования пока не проводились" - все это слишком примерно. вот когда проведут исследования, тогда и имеет смысл трубить, ИМХО.
peresmeshnik
24 авг, 2005 11:14 (UTC)
Ну, "удвоена или утроена", положим, можно и опустить. Одднако минимум четко указан - "около девяти килограммов". Что, сказано далее, "в десять раз больше чем 40 лет назад". Вполне достаточкая информация.

Я не знаю, что творится в России сейчас, но совсем недавно там не было закона, обязывавшего производителя указывать все состовляющие на упаковке. Кажется, так дело обстоит и нынче: заходя иногда в "русский" магазин, я живо интересуюсь составом российских продуктов. Так вот, зачастую просто указывается "ароматизаторы, красители и консерванты". Без расшифровки. Так что в основном я покупаю квас, хлеб, колбасу, мороженное и пр. израильского производства, но по русским рецептам, ибо в Израиле производитель по закону обязан указывать всё.

Потому, мне кажется, довольно сложно провести исследование в России: если в Израиле можно сделать репрезентативную закупку, и проверить состав продуктов, то с российскими продуктами этот номер не сработает.

(ах, зато какие в России ягоды... м-м-м! Малина, крыжовник, земляника, черника, рябина... Последний раз в Чехии мы с женой отъедались. Но так и не отъелись).
alexbogd
24 авг, 2005 11:25 (UTC)
а как вообще выходцу из России питаться приходится в Израиле? трудно ли привыкать? можно ли найти привычную еду?
peresmeshnik
24 авг, 2005 12:20 (UTC)
Про еду.
Если брать еду повседневную, то да, приходится привыкать сначала, есть отличия.

Основное мясо - говядина. Свинину последне годы тоже можно свободно закупать, но не в израильских местах. Я уж отвык от неё :-) Баранина встречается редко, и стоит бузумно дорого. Да и качество так себе. Если нужна баранина, то приходится ехать к арабам, они её продают за разумные деньги.

Хлеб - белый. Когда мы только приехали, черный было не найти.

Колбасы тут другие, менее вкусные, чем в России, но и менее жирные. Очень популярна пастрома, причем довольно сухая.

Каши в Израиле не в чести, их тут не едят вообще. Из круп популярны рис (куда без него), кускус (это крупномолотая пшеница), чечевица, но в основном как добавка к другим крупам, что еще?... Хотя в магазине можно купить и гречку, и пшенку, и ячмень.
Очень много бобовых - фасолевые бобы, зелёная фасоль в стручках, но в основном - хумус, он же турецкий горох. Хумус - это одна из наиболее потребляемых культур: из него готовится "салат хумус" - паста, которую можно есть как самостоятельное блюдо, и как гарнир, и как намазку, из него же готовится фалафель - шарики из молотого хумуса со специясм, жареные в масле.

Макароны едят, но не слишком много.

Очень популярны разные хлопья. В магазинах их много, разные, десятки видов.

Алкоголь израильтяне потребляют мало, в основном пиво и вина. В израле есть несколько крупных виноделет, и более сотни маленьких, производящих несколько сотен (а то и десятков) бутылок в год. Израильское вино считается неплохим, но бывает и попросту хорошим . :-)

Много сыров. Сыры тут любят, и сыры в Израиле вкусные. В любом продуктовом магазине найдется минимум с десяток сортов, в крупном - десятки. Вообще молочные продукты очень популярны, особенно йогурты. Особенно летом.

Основная птица - индюшатина, самое дешевое, и курятина, чуть дороже. Гусь - некошерен, если я не ошибаюсь, а вот утка - кошерна, но в магазинах её найти сложно. ИЗ индющатины (в основном) готовится шварма, из курятины - вообще всё.

Овощей и фруктов поедается довольно много, самых разных. Очень популярно авокадо, в сезон, кабачки, баклажаны, зелёный лук. Апельсины. Груши в Израиле есть, но маленькие и невкусные. Картошка в Израиле естся, но она не в чести, ей не отводится основное место в рационе. Грибы - шампиньёны, некий неопределенный "лесной гриб", похожий на сыроежку. Много красного и зелёного сладкого перца, а также и острого перца нескольких сортов.
се рецепты простые, готовятся без проблем, и очень вкусно.
alexbogd
24 авг, 2005 12:36 (UTC)
Re: Про еду.
спасибо за интересный комментарий!
наверное, главная проблема с выпечками, кашами, повсеместным хумусом.
наверное, жаловаться на отсутствие свинины не стоит - все ж знали люди, куда ехали, но я при этом понимаю отдельных товарищей, которые "за кусок сала готовы продать обе родины".
а как с рыбой? в Греции, например, очень разнообразный ассортимент.
peresmeshnik
24 авг, 2005 12:20 (UTC)
Про еду, продолжение.

И, конечно, выпечка. Выпечки тут очнь много, равно как и кондитории. Причем и то, и другое коренным образом отличается от российских. Много выпечки из слоёного теста, много песочного теста. Очень популярны бурекасы - круглые и квал=дратные пирожки из слоёного теста, м начинкой из картошки или сыра, сладкого и солёного. Причем тесто тут в основном пекут всухую, без большого количества масла. Жареных пирогов, как в России, тут нет.

Кондитория совсем другая, и, на мой взгляд, очень вкусная. Популярны творожные торты, рулеты с разными начинками, шоколадные, конечно, разные - шоколадно-творожный, шоколадный рулет, круасоны с шоколадом... Я просто не смогу описать все кондитерское разнообразие! Единственное, чего тут, пожалуй, не отыскать, это весьма популярных в России и в Украине кремово-маргаринных тортов. Впрочем, я не видел людей, которые бы тут по ним скучали :-) Очень популярны разного рода тирамиссо (честно говоря, на знаю, как это правильно писать).

Сегодня существует огромное количество "русских" магазинов, предлагающих привычный российский набор продуктов, начиная хлебом, и заканчивая шоколадом и мороженным. Но это дорого. Есть сеть магазинов "Тив-Там", огромные супермаркеты, в которых можно купить вообще всё, чего захочет дуща - свежую свинину, гуся, рыбу, рис для суши, ананас, калифорнийское вино и пр. Но очень дорого. Поэтому большинство "русских" закупаются в больших израильских магазинах, в которых другой базовый набор.

Израильская трапеза довольно плотная, не, обычно, не жирная. Часто едятся супы. Из популярных - грибной суп, луковый суп, томатный суп (пожалуй, наиболее популярный).

Довольно популярна рыба, её продают много и разную. Поскольку я не большой любитель, то точно не скажу, но частый вариант это салмон (лосось, мне кажется), тунец, и мушт (по-русски тевлямпия). В ресторанах, кроме того, можно заказать палтуса и дары моря.

И, конечно, много оливок и оливкового масла! :-)

На самом деле, это очень интересная тема. В Израиле столкнулось множество кулинарных традиций - русская, польская, немецкая, востоные кухни - марроканская, иранская и иракская, арабская местная... И всё это наложилось на здешний, среднеземноморский набор продуктов. Вы знаете, те, кто приезжает в Израиль, на еду обычно не жалуется - можно подобрать мебе кухню по вкусу. За те 13 лет, что я в Израиле, многое изменилось, появились продукты, которых тут раньше не было, рынок прогнулся под миллион "русских", и сегодня есть возможность купить почти всё.

Вот. Если есть вопросы, то спрашивайте - уточню. :-)

Да, кстати, если заинтересуетесь, то в Израиле есть очень популярная поваренная книга "кухня Шулы", она же "бишУля", забавная игра слов - имя Шуля + слово "бишуль", то есть готовка. Есть и в переводе на русский. Книга даёт некие "золотое сечение" израильской повседневной кухни. Нет проблем купить и переправить. Или даже заказать через интернет. Книга просто чудесная - в
alexbogd
24 авг, 2005 12:38 (UTC)
Re: Про еду, продолжение.
о, дочитал и нашел ответы про выпечку и рыбу. спасибо еще раз! не хотите отдельным постингом повесить? было бы инересно многим
peresmeshnik
24 авг, 2005 12:40 (UTC)
Re: Про еду, продолжение.
В принципе, можно :-)
Только поправлю опечатки и ляпы, и вывешу. :-)
peresmeshnik
24 авг, 2005 12:27 (UTC)
Так, фразу рассекло на два предыдущих поста:
Книга просто чудесная - все рецепты простые, готовятся без проблем, и очень вкусно.
pchelka
24 авг, 2005 11:23 (UTC)
Тема важная очень, согласна. Дышим мы тоже не бог весть чем. И об отходах не органического происхождения не заботимся как следует. Не вижу только реального способа избежать "химической атаки", кроме как ведение натурального хозяства, а к этому я еще не готова. Хотя, информация сама по себе важна. Я вот дезодорант пыталась безвредный найти на время кормления грудью, не получилось.
С другой стороны, не хотелось бы развить обсессию на этой почве, если все равно делать нечего.
А FDA разве не занимается пищевыми добавками?
Нужно в Medline залезть, посмотреть, что уважающие себя медицинские издания пишут на эту тему.
peresmeshnik
24 авг, 2005 11:27 (UTC)
Я не знаю, где ты живёшь, но в Герцлии и в Тель-Авиве есть довольно большие магазины здоровой еды. Причем стоят они (во всяком случае, магазин в Герцлии) уже лет десять. Герцлийский магазин при этом, как ни странно, довольно дешевый.
pchelka
24 авг, 2005 11:53 (UTC)
живу в Реховоте. Магазинов, особенно больших, не видела. Есть маленкие стенды в больших торговых сетях, но цены зверские. А ты уверен, что в этих магазинах все натурально так, как они обещают?
peresmeshnik
24 авг, 2005 12:22 (UTC)
Да, там продаётся совсем другой набор продуктов. Много соевых. Мяса там нет, но есть (кажется) молочное. Разные сорты риса.
isminoga
24 авг, 2005 18:25 (UTC)
Натуральность косметики, во всяком случае, обещаниям не соответствует...
iain_lavan
24 авг, 2005 11:43 (UTC)
Твоя жена читает по химии интереснейшие индивидуальные лекции, а если ты меня не за френдишь, оставлю без борща! :-))))))))))))))))
peresmeshnik
24 авг, 2005 12:23 (UTC)
Напугала. А я рецепт майонеза не даду! И солянкой кормить не буду.
iain_lavan
24 авг, 2005 14:03 (UTC)
ишпугалшя!!!! е-е-е!!! Хих!
( 27 комментариев — Оставить комментарий )